В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Доступная среда - это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности функциональная задача образовательной организации - найти способы решения, обеспечить ту самую "безбарьерную среду".
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ На 1 этаже ДОУ расположены группы для детей со сложным дефектом, которые имеют в наличии: - специализированное индивидуальное кресло; - специализированный лечебный тренажер (вертикализатор); - специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения. Группы так же оснащены широкими дверными проёмами и сглаженными порогами, позволяющими беспрепятственный проезд специальных средств.
Наличие библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ В ДОУ библиотеки нет Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Физкультурный зал не доступен для инвалидов-колясочников и маломобильных групп населения, ввиду расположения на 2 этаже учреждения. Оснащён проектором и настенным экраном, мячами и безопасными мягкими модулями.
Наличие зоны отдыха (ожидания) В ДОУ оборудована зона ожидания, расположенная у кабинетов администрации.
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений, в том числе предназначенных для инвалидов и лиц с ОВЗ (санитарное состояние помещений) Во всех групповых помещениях ДОУ в наличии санитарно-гигиенические помещения, оборудованные в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. В туалетных комнатах групп "Сложный дефект" предусмотрено наличие поручней. Уборная общего пользования, расположенная на 1 этаже учреждения, также снабжена специальным оборудованием.
Наличие и понятность навигации внутри организации Для удобства ориентирования в нашем учреждении размещены навигационные таблички
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основных адаптированных общеобразовательных программ дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных и дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Предметно-развивающая среда создана с учетом способностей и возможностей воспитанников. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ Два входа в детский сад оснащены пандусами и кнопкой вызова персонала. В учреждении нанесена контрастная маркировка в местах потенциальной опасности, а так же на первой и последней ступенях лестничных пролетов.
Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещения организации У центрального входа в ДОУ расположена кнопка вызова персонала, позволяющая инвалидам и лицам с ОВЗ получить помощь в сопровождении обученными сотрудниками. Наличие оборудованных групп пандусами/подъёмными платформами В ДОУ одна группа "Сложный дефект" снабжена пандусом. Подъёмные платформы в учреждении не предусмотрены. Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов Адаптированных лифтов в детском саду нет. Поручни и расширенные дверные проёмы предусмотрены в специализированных групповых помещениях и помещениях общего пользования. Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов На территории учреждения отсутствует автомобильная парковка. Наличие сменных кресел-колясок В ДОУ сменные кресла-коляски не предусмотрены. Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации Для инвалидов по зрению у входа в ДОУ и кабинетов размещены тактильные таблички, на поручнях лестничных пролётов так же имеются тактильные наклейки. В местах потенциальной опасности, на первой и последней ступенях лестничных пролетов нанесена контрастная маркировка.
Дублирование звуковой информации в детском саду не предусмотрено. Возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) В рамках социального партнерства, наше учреждение предоставляет услуги сурдопереводчика. Специальные условия питания Ознакомиться с подробной информацией можно ЗДЕСЬ Наличие и доступность питьевой воды В зонах общего пользования оборудование с питьевой водой не предусмотрено. Во всех групповых помещениях ДОУ в наличии кипячёная вода, регулярно обновляемая в соответствии с СанПиН. Специальные условия охраны здоровья В ДОУ созданы условия, направленные на охрану и укрепление здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Осуществляется спектр оздоровительных, профилактических мероприятий с учетом индивидуальных особенностей здоровья каждого ребёнка и рекомендаций специалистов. Функционирует медицинский кабинет, в соответствии с лицензией на оказание доврачебной медицинской помощи. Медицинское обслуживание ДОУ обеспечивает ГБУЗ «Городская поликлиника № 43, детское поликлиническое отделение № 36». Обеспечивается проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и учёт качества питания детей. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ ДОУ оснащено доступом в сеть Интернет. Компьютерные технологии активно используются в педагогической деятельности. Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению На нашем сайте предусмотрена возможность переключения на альтернативную версию для инвалидов по зрению. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицам с ОВЗ В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается инвалидам и лицам с ОВЗ. Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому В учреждении данная возможность не предусмотрена. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования В ДОУ нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Инвалиды и лица с ОВЗ, посещающие ДОУ, не нуждаются в специальных ТСО. Наличие условий бесприпятственного доступа в общежитие, интернат ДОУ не имеет общежития и интерната. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ ДОУ не имеет общежития и интерната.
http://dou55.kirov.spb.ru/sveden/dostupnaya-sreda#sigFreeId0752f8c933
http://dou55.kirov.spb.ru/sveden/dostupnaya-sreda#sigFreeId8fbcd21a81
http://dou55.kirov.spb.ru/sveden/dostupnaya-sreda#sigFreeId52a55ee3f5
http://dou55.kirov.spb.ru/sveden/dostupnaya-sreda#sigFreeId49b8be6660
http://dou55.kirov.spb.ru/sveden/dostupnaya-sreda#sigFreeId4ee7d5a594
http://dou55.kirov.spb.ru/sveden/dostupnaya-sreda#sigFreeId8ee64e57ec
http://dou55.kirov.spb.ru/sveden/dostupnaya-sreda#sigFreeIdc8ce5dae30
Вход 1 - оснащен удлинённым пандусом с минимальным углом наклона и кнопкой вызова персонала. Вход 2 - оснащен откидным пандусом на лестничном пролёте.
Центральный вход в учреждение так же оснащён кнопкой вызова персонала.
http://dou55.kirov.spb.ru/sveden/dostupnaya-sreda#sigFreeId5b15b31360