В сентябре 2022 года в нашем детском саду была организована творческая группа (ТГ) "Музейное решение". Результатом работы группы стало создание авторского проекта «Цифровой образовательный комплекс (ЦОК) «Музейное решение». Целями проекта были определены: - организация возможности для детей дошкольного возраста и их родителей окунуться в увлекательный мир музеев, выставок и галерей в виртуальном пространстве; - повышение интереса к истории, науке и культуре Санкт-Петербурга; - пропаганда духовно-нравственного и патриотического воспитания; - укрепление детско-родительских отношений и улучшение климата в семьях; - укрепление и улучшение отношений между людьми разных национальностей и возрастов. В основе ЦОК "Музейное решение" лежат авторские видеоэкскурсии по объектам культуры Санкт-Петербурга, олицетворением которых стал Петешарик - забавный и весёлый герой, знающий всё о культуре и истории города. Данный приём был использован для усиления заинтересованности детской аудитории и мотивирования на обратную связь. Петешарик быстро стал другом и кумиром ребят и желанным гостем в группах. Яркий, простой, но запоминающийся образ игрушки стал узнаваемым и ассоциировался с тематическими мероприятиями, а также с данным направлением деятельности.
В рамках дружбы Петешарика со своими юными друзьями и их родителями, были созданы "Почта Петешарика" (физический почтовый ящик, установленный в ДОУ) и "Клуб Петешарика" (сообщество в социальной сети "ВКонтакте"). Такие виды взаимодействия (очного и дистанционного) обеспечили педагогам ТГ возможность оперативного и продуктивного общения с целевой аудиторией и повысили интерес как детей, так и взрослых к данному продукту. Также к эффективным методам взаимодействия относятся проводимые очные образовательные и досуговые встречи, которые являются тематическим продолжением каждой видеоэкскурсии, с последующим проведением выставок работ участников. К таким встречам относятся - беседы с наглядной демонстрацией, мастер-классы, караоке, театральные постановки, фотосессии и квесты. Важно отметить, что участие принимают и дети и их родители, т.е. всё мероприятие родитель рука об руку проводит со своим ребёнком (детьми), будучи равноценно задействованным участником. Таким образом, совокупность видеоэкскурсии, последующей очной встречи, фотосессии, конкурса и выставки, объединённых единой темой, делает усвоение материала более эффективным, качественным, увлекательным и разнообразным, а взаимодействие с педагогами более продуктивным и желанным.
Сначала деятельность педагогов ТГ в рамках проекта была ориентирована на воспитанников и родителей нашего учреждения. В дальнейшем, с расширением ассортимента и дополнением содержания методических материалов, появилась возможность распространения и внедрения ЦОК на базе других образовательных учреждений, а также образования детей младшего школьного возраста.
Благодаря этому стали выстраиваться новые партнёрские отношения, основанные на взаимном обмене методами, техниками и приёмами педагогической работы. Официальная страничка клуба "Экскурсии Петешарика"
http://dou55.kirov.spb.ru/innovatsionnaya-deyatelnost#sigFreeId3b8f6ab270
http://dou55.kirov.spb.ru/innovatsionnaya-deyatelnost#sigFreeId09ea095833
http://dou55.kirov.spb.ru/innovatsionnaya-deyatelnost#sigFreeIdb9dc6e16be
Для создания авторского банка материалов и эффективной пропаганды данного комплекса были сформированы партнёрские отношения с представителями объектов культуры нашего города и заключены ряд договоров. Фотосъёмка в музее "Путевой дворец Петра I" в Стрельне была согласована с его администрацией и для нас было организовано индивидуальное сопровождение гидом.
Также мы заключили партнёрское соглашение с администрацией Главного музейного комплекса Эрмитажа на индивидуальное посещение педагогами творческой группы "Музейное решение" тематических залов в сопровождении представителя музея и проведение фото- и видеосъёмки.
Были оказаны помощь и содействие администрацией Зоологического музея Зоологического института РАН в проведении фото- и видеосъёмок и пополнении ЦОК проекта различными информационными материалами. Курирование данного мероприятия заведующим научно-просветительского отдела Резвым Антоном Сергеевичем в значительной степени разнообразило процесс съёмки, создало увлекательное информативное поле для работы и подарило новые возможности интеграции "Петешарика".
В музее антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (Кунсткамере) также была обеспечена поддержка со стороны администрации музея. Нам был оказан радушный приём и созданы комфортные условия для проведения съёмок. Сопровождение и консультирование провели ведущий специалист по связям с общественностью МАЭ Патрина Дарья Григорьевна и научный сотрудник Лаборатории музейных технологий МАЭ Маретина Ксения Александровна.
В рамках расширения сферы взаимодействия по проекту "Музейное решение", был заключен договор о сотрудничестве с МБДОУ "Детский сад "Сказка" с.Пожарское" Симферопольского района республики Крым. Работа основывается на взаимном обмене методическими материалами по темам культуры, истории и краеведения, а также на дистанционном общении воспитанников - видеотрансляции, письма (рисунки, аппликации и др.). Данное сотрудничество позволило нам значительно расширить банк методических разработок учреждения, ввести и опробировать новые техники и приёмы воспитательной и образовательной работ, приумножить знания и представления воспитанников об истории и культуре других регионов нашей страны, разнообразив сферу социальных связей детей и их родителей. Договор о сотрудничестве с МБДОУ "Детский сад "Сказка" с.Пожарское"
http://dou55.kirov.spb.ru/innovatsionnaya-deyatelnost#sigFreeIde964d7ce83
http://dou55.kirov.spb.ru/innovatsionnaya-deyatelnost#sigFreeId99d9278080
http://dou55.kirov.spb.ru/innovatsionnaya-deyatelnost#sigFreeIdf818ba65bf
http://dou55.kirov.spb.ru/innovatsionnaya-deyatelnost#sigFreeId4ca656260a
Конкурс проводится в целях стимулирования инновационной деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга, выявления эффективных педагогических и управленческих практик, направленных на достижение национальных целей и стратегических задач развития образования в Российской Федерации. Информационная справка об участнике конкурса и продукте инновационной деятельности